Подготовка стерео-ракурсов


Объемное восприятие нами мира обеспечивает бинокулярное зрение - левый и правый глаза смотрят на мир из разных точек (разделенных у человека расстоянием 60-70 мм).
Стерео-растр обманывает глаза, "показывая" левому и правому глазам разные, заранее подготовленные изображения одной и той же сцены, снятые из разных положений (стереоракурсы).

Она не увидит стерео

Ниже кратко описаны способы подготовки стереоракурсов.


СТЕРЕО-СЪЕМКА.

Используются или несколько фотоаппаратов, или многообъективная фотокамера, или одна видео- или фотокамера. Стереосъемку можно выполнять 3 способами:

1. Параллельным

- смещать камеру относительно сцены (например, используя специальный штатив с рельсом)

При параллельном способе направление оптической оси объектива постоянно. Полученные изображения затем необходимо дополнительно обрабатывать (сдвигать).

2. Направленным

Можно вращать камеру относительно сцены (существуют специальные штативные насадки), или можно вращать сцену/предмет, закрепленный на специальной подставке.

При направленном способе оптическая ось объектива всегда направлена на центральный объект сцены.

3. Панорамным (подробнее об этом способе на сайте компании HumanEyes)

Количество необходимых ракурсов определяется глубиной стереоизображения: чем больше глубина, тем больше параллакс и требуется больше ракурсов для комфортного просмотра. Но, с другой стороны, количество ракурсов ограничено разрешением печати.

Цифровая фотокамера вращается вокруг сцены Пачка вращается на подставке перед неподвижной фотокамерой Съемка видеокамерой (фрагмент кинофильма)


3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Для создания последовательности стереоракурсов можно использовать программы трехмерного моделирования.
Наиболее популярны 3D Studio Max, Corel 3D Dream, Maya, Poser.

Ракурсы получают последовательным рендерингом сцены, снимаемой камерами из разных положений.



ПСЕВДОСТЕРЕО или 2D-3D ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (подробнее здесь)

Плоские фрагменты композиции располагают по слоям и при создании каждого нового ракурса смещают влево или вправо на определенное расстояние (или число пикселей). Передний слой смещается влево и, в готовом продукте, кажется висящим в воздухе, задний - смещается вправо и видится в глубине.

Для того, чтобы объекты в каждом слое не выглядели плоскими (как будто вырезанными из картона), можно создать для них т.н. карты глубины (или карты высот). Для этого используют различные графические редакторы или специальные программы.



Все перечисленные способы можно комбинировать при создании одного стереоизображения. Например, 3D-постер БУБОРГ (см. картинку внизу) был сделан так: 15 ракурсов автомобиля BMW (стереосъемка) размещены на фоне псевдостерео здания, для которого была нарисована карта глубины. Также в сцену добавлены плоские объекты с варио-эффектами.

Стерео варио постер


Copyright ©2017 А. Котов