|
Главную роль в создании стерео/варио изображения играет лист лентикулярного пластика,
он же линзовый растр, стереорастр. Он представляет из себя тонкую прозрачную полимерную пластину,
одна сторона которой имеет форму ряда цилиндрических линз (лентикул).
Линзы разлагают изображение по углам, и зритель видит либо объемную картинку, либо
меняющееся с углом поворота изображение.
Листы растра изготавливают литьем или экструзией расплавленных гранул различных полимеров:
ПЭТ, ПЭТГ, АПЭТ, ПВХ и т.п.
Чаще используют АПЭТ (APET, аморфный полиэтилентерефталат) и ПЭТГ (PETG, полиэтилентерефталатгликоль),
последний имеет большую эксплуатационную долговечность. При изготовлении толстых растров
для наружной рекламы в состав добавляют акриловые смолы, повышающие устойчивость пластика к внешним воздействиям.
Наиболее популярные марки полимеров Spectar и Lenstar производит компания Eastman Chemicals (США).
|
Физические параметры растра:
- t - толщина растра;
- a - период растра;
- n - показатель преломления материала растра (в пределах от 1.52 до 1.65);
|
Основные характеристики растра:
- Частота (линеатура) - количество цилиндрических линз, укладывающихся на дюйм,
измеряется в LPI - Lenses per Inch (численно равна дюйм/период).
Выбор частоты растра можно определить исходя из разрешения человеческого глаза. Для расстояния в 30 см
разрешение глаза равно примерно 85 ppi, следовательно для мелкоформатной продукции (календарики, открытки)
предпочтительнее растр с частотой 85 lpi и выше. На расстоянии в 1 метр разрешение глаза - 25 ppi,
и частота линзового растра должна быть не меньше.
Поэтому, для наружной рекламы выбирают растры с малой линеатурой (10-20 lpi), для оформления выставочных стендов,
P.O.S.M. больше подходят растры со средней линеатурой (20-60 lpi), для сувенирки - 60 и более.
- Угол обзора - угол, в пределах которого мы видим нормальный стереоэффект или одну фазу анимации.
При повороте линзы на больший угол, мы увидим псевдоскопическое изображение (левое и правое изображение
поменялись местами) или следующую фазу анимации. Угол обзора лежит в пределах 24-60 градусов.
Угол больше 60 градусов нельзя сделать из-за величины показателя преломления полимерных материалов.
Линзовые растры с углом обзора 24-30 градусов предназначены в основном для стереоизображений, т.к. все
стереоракурсы видны в маленьком угле и глубина стереоизображения будет довольно большой.
- Угловое разрешение микролинзы - определяет минимальный угол в пределах которого
возможно четкое разделение двух соседних ракурсов и, соответственно, максимально возможное число
вариокадров или стереоракурсов для данного растра. Эта величина не бесконечна и невозможно получить
вариокартинку с бесконечным числом кадров (обычно это 20-40 изображений). Угловое разрешение линзы
лежит в пределах 0,5 - 5 градусов (может больше) и значительно превышает разрешение печати,
поэтому об этом параметре обычно умалчивают.
- Угловое разрешение растра также определяет максимальное расстояние просмотра стереоизображения.
Расстояние, при котором угловая база между глазами (расстояние между глазами поделить на
расстояние осмотра) сравнима с угловым разрешением микролинзы является предельным для осмотра
стереоизображения. На таком расстоянии левый и правый глаза будут видеть один и тот же ракурс,
и никакого стереоэффекта не будет, может быть только вариоэффект. Предельное расстояние для стерео не превышает 5-10 метров.
|
|